Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя.
Порядок чередования вспышек - равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала.
Степень уравновешенности - полная динамическая уравновешенность
Система смазки - комбинированная, применяемое масло МТ-16П.
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и эжекционным обдувом радиатора.
Система подогрева - комбинированная с принудительной и термосифонной циркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600.
Пуск двигателя - сжатым воздухом из баллонов, дублирующий - электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока.
Технические характеристики
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
574 (780)
Частота вращения, с-1 (об/мин)
33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, %
18
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)
245 (180)
Удельная мощность, кВт/кг
0,59 (0,80)
Диаметр цилиндра, мм
150,0
Ход поршня, мм:
- в цилиндре с главным шатуном
180,0
- в цилиндре с прицепным шатуном
186,7
Рабочий объем, л
38,88
Минимальная температура надежного пуска, град. С
5
Допустимые условия эксплуатации двигателя:
- температуры окружающего воздуха, град. С
-40... +50
- относительная влажность воздуха при 20С, %
до 98
- высота над уровнем моря, м
до 3000
Масса, кг
980
Габаритные размеры